Financemarker.ru
Увеличьте прибыль от операций на фондовом рынке

 

Наконец нашел время, чтобы поделиться одним своим успешным движением на Московской бирже. И особенно приятно, что в этом успехе сам лично принимал активное участие. Не в том плане, что манипулировал рынком - до этого конечно далеко, а в том плане, что брал выбранную акцию не с потолка, а с подачи фундаментального анализа. 

Итак, исходные данные - Сделка 1. 

Акция: iЧЗПСН ао

Вход по цене: 1,1

Дата входа: 19.07.2016

 

Выход по цене: 2,395

Дата входа: 29.07.2016

 

Но это было еще - Сделка 2. 

Акция: iЧЗПСН ао

Вход по цене: 1,5

Дата входа: 20.07.2016

 

Выход по цене: 2,395

Дата входа: 29.07.2016

 

Итого, 

Сделка 1 = +117% за 10 дней

Сделка 2 = +59% за 9 дней. 

Ну и пожалуй опустим тот факт, что цена потом поднялась до 5 с лишним, и подождать то нужно было еще дней 7. Ну и вообще подстава конечно). 

В общем вот такая сделка. Очевидный вопрос- причем здесь фундаментальный анализ в принципе, если срок в позиции 10 дней. 

И, все-таки, он здесь очень важен. 

Подробнее: + 117% за 10 дней или сила фундаментального анализа.

В одной из прошлых статей, я писал сначала о том, кто имеет право на получение налогового вычета, а затем о том, как собственно его получить, какие документы нужно приготовить и главное, как все это очень легко сделать через сайт ФНС. Сообственно я писал эти статьи в процессе того, как сам готовил все документы и подавал их в налоговую. Что ж, все это я сделал еще 4 апреля 2016 года, но с тех пор, считать законченными все написанные мной по этой теме статьи, так и не мог, потому что собственно сам вычет все еще не был получен. 

Оттого, я рад наконец сообщить, что на днях деньги наконец таки поступили на мой банковский счет, так что можно смело сказать, что я получил свой налоговый вычет по ИИС и закрывать эту серию статей. 

Так и сделаю, но сначала немного расскажу о процессе ожидания и т.п.

Подробнее: Не прошло и года: Налоговый вычет получен!

В предыдущей части Расчет мультипликаторов – часть 2: подготовка данных мы рассмотрели процесс подготовки данных для последующего расчета мультипликаторов. Теперь настало время заняться самим расчетом. 

Расчет мультипликаторов P/E(EPS), P/B(BV), P/S, ROE.

Данные мультипликаторы выделены в одну группу, т.к. расчет по ним достаточно простой и состоит из одного действия.

Однако прежде, чем начать, стоит оговориться. Мультипликаторы всегда отражают годовой показатель. То есть если мы обладаем данными только за 3 квартала, нам нужно либо добавить в оценку прогнозируемый 4 квартал, либо взять данные по 4 кварталу из прошлого года и т.п. Отсюда следует, что значение мультипликатора может быть фактическим, а может быть прогнозируемым.

В нашей оценке мы будем использовать фактические значения.

  1. Данные о бухгалтерской отчетности публичной компании можно взять либо с ее официального сайта со страницы раскрытия информации, либо со специального сервиса, такого как http://www.e-disclosure.ru/
  2. Скачаем бухгалтерские отчеты по Сбербанку и РКК Энергия с данных ресурсов за последний доступный период.
Подробнее: Расчет мультипликаторов – часть 3: расчет коэффициентов.

В прошлой статье Расчет мультипликаторов – часть 2: подготовка данных мы рассмотрели главную стратегию фундаментального анализа, а также перечислили основные мультипликаторы. 

Теперь давайте на конкретных примерах рассчитаем мультипликаторы нескольких компаний. Первое что стоит сделать, это подготовить данные. Как уже говорилось, мультипликаторы фактически позволяют сопоставить рыночную стоимость компании с ее бухгалтерской отчетностью. Таким образом исходными данными у нас будут:

Рыночные данные: кол-во обыкновенных акций, кол-во привилегированных акций, рыночная стоимость акций (котировка).

Данные бухгалтерской отчетности.

Давайте подготовим данные для следующих компаний:

  1. 1.Сбербанк
  2. 2.Qiwi
  3. 3.РКК Энергия

Я специально взял три совершенно разные компании, чтобы примеры получились более полезными.

Для начала возьмем рыночные данные представленных компаний, а именно, кол-во обычных акций, кол-во привилегированных акций, цены этих акций и соответственно вычислим рыночные капитализации компаний. Источником получения данных, я рекомендую сайт Московской биржи. В нашем примере мы рассматриваем российский фондовый рынок, а главная по нему это Московская биржа. По всем акциям здесь без труда можно получить желаемые значения:

  1. Переходим на сайт moex.com. На главной странице ищем блок Фондовый рынок, вводим в поле поиска интересующую нас компанию и нажимаем ОК.

1

2. На странице результатов поиска переходим сначала на карточку обыкновенных акций, затем привилегированных (если они есть)\

Подробнее: Расчет мультипликаторов – часть 2: подготовка данных

Отец фундаментального анализа, учитель Уоррена Баффета и просто финансовый гуру Бенджамин Грэхем в своей книге «Разумный инвестор» писал:

«Единственная стратегия инвестирования, которая может обеспечить вам относительную безопасность вложений наряду с доходностью, превышающей доходность рынка, основана на оценке реальной стоимости акций компании.»

Разберем же детальнее стратегию Грэхема и идею всего фундаментального анализа.

Наша задача как инвестора, найти неправильно оцененные (=недооцененные) компании, реальная стоимость которых выгодно отличается от их рыночной стоимости (рыночной капитализации. Именно такие недооцененные компании имеют фундаментальные, обоснованные и лучшие перспективы роста, и кроме того, что не менее важно, данные компании подвержены меньшему риску в периоды кризиса.

Итак, с общей идеей мы разобрались, осталось понять, каким образом нам, во-первых, оценить реальную стоимость компаний, во-вторых определить недооценненность, либо переоценнность компании, ну и в-третьих выбрать конкретные компании среди их большого множества.

Пойдем по порядку:

Чтобы оценить реальную стоимость компании, необходимо ознакомиться с его бухгалтерской отчетность, которую публичные компании обязаны публиковать ежеквартально.

Далее, чтобы понять, является ли компания переоцененной, либо недооцененной, нужно сопоставить данные бухгалтерской отчетности компании с ее рыночной стоимостью.

Ну и наконец, чтобы суметь выбрать одну или некоторые компаний из целого множества, необходимо привести измерения по всем компаниям к каким-то единым критериям, чтобы по ним легко можно было сравнивать показатели компаний и, следовательно, выбирать лучшие акции. Именно для этих целей и были придуманы мультипликаторы.

Итак, мультипликаторы, применительно к финансам компаний – это оценочные показатели стоимости компаний, позволяющие выявить как недооцененные, так и переоцененные компании.

Мультипликаторов очень много, но это не значит, что нужно знать их все, чтобы принять правильное решение. Достаточно знать основные значения, рассмотрим их:

Подробнее: Расчет мультипликаторов – часть 1: фундаментальный анализ.